Что изменилось в BMW X5 после очередной смены поколений

8cc65979a482dbb3c2bd9ce578c68

BMW X5 нового поколения? На самом деле, он не такой уж и новый. У него прежняя платформа, слегка модернизированные моторы, освеженная внешность и обновленная электроника. Неужели в компании BMW решили, что эволюционный путь для родоначальника жанра «спортивных вседорожников» – самый подходящий?

Похоже, так и есть. Открываешь многостраничный пресс-релиз, посвященный X5 очередного, уже третьего по счету поколения, и видишь целые страницы про светодиодные фары, элегантный интерьер и небывалые возможности «индивидуализации» автомобиля. Информация про шасси и моторы при этом оказывается запрятанной в последнюю треть буклета. С другой стороны, это логично – ведь по технике новый «икс-пять» почти не изменился. Да, он стал чуть длиннее, на несколько миллиметров шире и ниже, но размеры колесной базы у X5 нового поколения остались прежними: 2933 миллиметра.

686ea3ed74818bbc27826008e945b

Новому X5 нужны большие колеса. Даже 19-дюймовые, базовые для версии с мотором V8, кажутся маленькими, а ведь у дизельной машины диски будут еще меньше, 18-дюймовые. Впрочем, покупатель может заказать 20-дюймовые, которые «икс-пятому» идут куда лучше.

Прежняя схема многорычажных подвесок «по кругу» сохранилась, причем теперь можно выбирать из трех базовых шасси – «комфортного», с пневмоэлементами и регулируемой жесткостью амортизаторов, «динамичного», которое оснащается активными стабилизаторами поперечной устойчивости, эффективно гасящими крены, и «профессионального», которое сочетает в себе преимущества обоих вариантов сразу. Есть еще «М-подвеска», которая отличается более жесткими настройками демпфирующих элементов в режимах Sport и Sport+.

7d2f25d2e4ab4ab662d6ceea36c7b

По общим пропорциям кузова и линии бокового остекления новый X5 напоминает предыдущую модель, но в целом некогда брутальный вседорожник стал выглядеть спокойнее. У прежнего и боковины были рельефнее, и крылья «накаченнее», а его массивная «морда» вызывала ажитацию у соседей по потоку.

Столько BMW X было продано с момента запуска в серию модели первого поколения.9dca49a4f46609503726a576940c6

Самым же существенным новшеством X5 с индексом F15 стало снижение массы в среднем на 90 килограммов – за счет облегченной конструкции кузова из высокопрочных сталей, использования навесных панелей кузова из пластика и алюминиевого капота. Даже планку, на которой крепится приборная панель, инженеры сделали из магния, сэкономив пару дополнительных килограммов массы.

В результате стальной X5 с трехлитровым дизельным мотором весит меньше, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport с аналогичным мотором.

Теперь понятно, почему баварцы не стали ничего особо переделывать?

2568682af4356adec4a6a62a29b7e

Конечно, дизайнеры рисовали чуть другую машину — с более покатой задней стойкой кузова и раздутыми колесными арками. Но в реальности все получилось совсем не так. Зато прорези в переднем бампере и крыльях — не бутафория, а реально работающие аэродинамические элементы: коэффициент аэродинамического сопротивления у дизельного X5 составляет всего 0,31, на уровне больших седанов.

Но если техническую начинку инженеры решили кардинально не менять, то дизайнеры потрудились над кузовом и интерьером со всей серьезностью. Это только на первый взгляд новый X5 почти не отличается от старого – на самом деле, у него не осталось ни одной прежней кузовной панели. «Морда» стала чуть острее и сложнее, вытянулись передние фары, изменился даже профиль – задняя стойка теперь не так сильно завалена вперед, что позволило увеличить объем багажника на 30-120 литров (в зависимости от положения задних кресел) – до 659-1870 литров. И если раньше семиместный X5 предлагался только на некоторых рынках, включая Америку, то теперь версию с тремя рядами кресел можно будет заказать даже в России.

ae27de9174921bd0febe8046d72f2

  1. Интерьер нового X5 — сама элегантность. По сравнению с предшественником тут используются действительно качественные и дорогие материалы отделки.
  2. Сиденья удобные, причем можно выбирать между «комфортными» и «спортивными». Регулировок — с запасом. Можно настроить даже уровень боковой поддержки.
  3. Приборная панель – лаконична и легко читается. В нижней части кругляшей спидометра и тахометра — цветной ЖК-дисплей.
  4. Качество картинки на дисплее мультимедийного комплекса iDrive — лучшее в сегменте. Разрешение, контраст — все идеально.
  5. Селектор восьмиступенчатого «автомата» — электронный. Слева — кнопки настройки шасси, справа — «шайба» системы iDrive с сенсорной поверхностью.
  6. На экран можно вывести «внедорожную» графику, которая показывает положение кузова и распределение момента между колесами.

В салоне поменялась передняя панель – она имеет более элегантную форму с выпуклой и чуть развернутой к водителю центральной консолью, почти как в «пятерке». Только экран мультимедийной системы у X5 не интегрирован в консоль, а торчит наружу большим «планшетом». Всю нижнюю часть приборки занимает большой ЖК-дисплей, на который выводятся данные бортового компьютера и информация о расходе топлива.

Грубоватый «кирзовый» пластик в отделке еще можно найти, но лишь в нижней части передней панели – сверху теперь только кожа, дорогой матовый или лакированный пластик и вставки из дерева и алюминия. Так что по уровню отделки X5 теперь как минимум не уступит ни новому RR Sport, ни Porsche Cayenne.

А уж по уровню мультимедийных возможностей «икс-пятый» утрет нос обоим!

fdfcb208b438b90248686c9014deb

  1. 1.Управление ключевыми системами помощи водителю вынесено на отдельную кнопку (цифра «2» на картинке). BMW X5 умеет предотвращать столкновения, следить за разметкой, корректируя траекторию короткими рулевыми импульсами, и наблюдает за объектами в слепых зонах.
  2. 3.В центральном подлокотнике спрятана док-станция для подключения смартфона. В тестовых машинах стояли четвертые «Айфоны», однако, если верить немцам, можно купить коннектор и под «пятерку», и даже под Blackberry.
  3. 4.Топовая музыка Bang & Olufsen играет очень достойно. Сочно, плотно и объемно. А уж выглядят ее динамики просто сногсшибательно.

b31be32b64a5ca186745ff5ccaf36

У нового X5 теперь есть 10-дюймовый дисплей с хорошим разрешением и красивейшей графикой, и система ConnectedDrive последнего поколения с джойстиком iDrive, шайба которого получила сенсорную поверхность – с ее помощью можно рисовать буквы и цифры при вводе адреса в навигатор или перемещать карту. В топовых версиях X5 сможет получать данные о пробках в реальном времени – через каналы 3G или LTE (в будущем), показывать ленты новостей из «Фейсбука» и «Твиттера», распознавать надиктованные голосом SMS-сообщения и заметки, а водитель сможет пользоваться Интернетом по всему миру без оплаты роуминга и «Консьерж-сервисом», и контролировать свой автомобиль через приложение на смартфоне.

Места сзади не впритык, но ногу на ногу не закинешь. Центральный тоннель почти незаметен, поэтому сидеть сзади удобно и втроем.

Впрочем, автомобили BMW покупают не за электронные цацки, а за то как они едут. И X5 в этом плане всегда был одним из самых крутых в классе. Впрочем, почему был – он таким и остался.

Особенно, если это «икс-пятый» с топовым 4,4-литровым V8 с парой турбонагнетателей. Почти такой же агрегат был и у предшественника, но для серии F15 «восьмерку» немного модернизировали: добавили систему бездроссельного впуска Valvetronic и обновили турбонаддув. В результате мотор на версии xDrive50i теперь развивает 450 лошадиных сил (на 43 силы больше) и 650 Нм крутящего момента (+50 Нм) и при этом потребляет на 16 процентов меньше топлива. К тому же, самый быстрый Х5 (до выхода версии X5 М, конечно же) теперь стал еще быстрее: на разгон с места до 100 километров в час он тратит ровно пять секунд – на полсекунды меньше, чем раньше. И это чувствуется!

e5ceb65344a54a66670ba8e4de80e

BMW Х5 с опциональными активными стабилизаторами едет совсем плоско.

Восьмицилиндровый «икс-пятый» срывается с места с решимостью заправского спорткара. Да еще и с таким рыком, что невольно начинаешь искать кнопку управления выпускной системой, которую словно кто-то нечаянно нажал. Громко! И очень «сыто». С недостатком тяги владелец версии xDrive50i не столкнется, пожалуй, никогда. Дури тут столько, что невольно задумываешься: а зачем вообще нужен будет X5 M, когда обычный «икс-пятый» едет настолько круто!


Еще пять внедорожников, способных разогнаться 0-100 км/ч за пять секунд:

Содержание

2011fa960449d8f7c543fc003a341

Тормоза гражданского Х5 даже на извилистой дороге без особого напряжения переносят езду в очень высоком темпе; восьмиступенчатый «автомат» работает практически безупречно, позволяя менять передачи вручную. Но хочется верить, что у «эмки» руль будет поживее – сейчас рулевое управление кажется пустоватым в околонулевой зоне, а поворот руля на чуть больший угол заставляет машину менять направление несколько резче, чем того ожидаешь. Из-за этого на пологой скоростной дуге водителю приходится постоянно корректировать траекторию. Не помогает даже «спортивный» режим мехатронного шасси: в нем руль слегка тяжелеет, но информативности в «нуле» почти не прибавляется.

057814a7b4f28b6d9e63505422392

Вижу!

BMW X5 нового поколения будет оснащаться системой ночного видения и получит новый проекционный дисплей с более сложной цветной графикой. А еще – систему кругового обзора.

Хотя стоит признать, что на «затычной» дороге все отлично – X5 послушно следует за рулем и даже азартно ввинчивается под тягой. Ведь на топовой версии есть не только активные стабилизаторы, но и электронноуправляемый задний дифференциал, помогающий эффективнее реализовать тягу в медленных поворотах.

И все же, бензиновый X5 с мотором V8 по-настоящему хорош только на ровной дороге – подвеска у новинки такая же не по-вседорожному жесткая, как и у предыдущей модели.

Сравнительно комфортно она отрабатывает лишь небольшие кочки и мелкие дефекты, а вот ямы и выбоины с острыми краями машина не любит: подвеска бухает, а на кузов и руль передаются ощутимые удары и вибрации. Энергоемкость на сжатие в целом неплохая, но до непробиваемости шасси того же RR Sport «икс-пятому» на плохой дороге пока далеко.

1d3d25195421f8c305097cd90435c

На асфальте BMW Х5 предпочитает траекторную езду и на провокации почти не реагирует. Зато на гравии, с деактивированной системой стабилизации, он способен почти по-заднеприводному писать повороты в азартном заносе.

В характере восьмицилиндрового «икса» есть еще одна странная штука: его могучий мотор кажется слишком… инертным. Он с существенной задержкой реагирует на подачу топлива, особенно когда стрелка тахометра находится в первой половине рабочего диапазона. Зато когда отреагирует…

Но вот что удивительно: трехлитровая дизельная «шестерка», которая после рестайлинга тоже чуть прибавила в мощности (258 сил, +13 лошадиных сил) и крутящем моменте (560 Нм, +20 Нм), оказалась заметно живее, чем бензиновый V8!

1fb7f051f400187ed877cb58f458b

С декабря BMW X5 начнут оснащать электронным помощником, который умеет ползти в пробках: электроника не только автоматически останавливает машину, но и на скоростях до 40 километров в час удерживает автомобиль в пределах полосы, поворачивая руль вместо водителя.

«Дизель» острее откликается на перемещения педали газа, да и подхват при ускорении со средних скоростей у него пусть и не столь сокрушительный, но все же очень напористый. Старт с места, конечно, тоже не впечатляет, но если верить цифрам, то с нуля до ста километров в час дизельный X5 разгоняется за 6,9 секунды – на 0,7 секунды быстрее, чем его предшественник.

Да и ездовой характер у машины с шестицилиндровым дизелем попроще. Здесь нет активных стабилизаторов, поэтому крены в скоростных связках уже ощутимы, и в подвижности на извилистом шоссе «дизель» проигрывает. Зато он комфортнее!

b43a449414a9ca4ab03b20d0231fd

Полноприводная трансмиссия xDrive на новом X5 сбросила 1,4 килограмма массы и работает еще быстрее.

Разница заметна и на асфальте, по которому дизельный X5 катит куда мягче, и на разбитой грунтовке, по которой на «дизеле» можно мчать гораздо смелее. Но и сам мотор больше подходит и для езды по пересеченной местности, благодаря запасу момента «на низах» и практически полному отсутствию турбоямы – дозировать тягу на нем проще. Наконец, дизель экономичнее – на трассе вполне реально уложиться в восемь литров на «сотню», и звучит этот двигатель неплохо – никакого дизельного бренчания, только мягкий «шестицилиндровый» рокот.

ed03cbad04b5ba19da23a5e0fd20d

Специального «внедорожного» режима у мехатронного шасси BMW X5 нет. Из «оффроуд»-примочек — только система помощи при спуске с горы. Впрочем, в большинстве ситуаций хватит и того, что есть: имитации межколесных блокировок при помощи АБС и умной полноприводной трансмиссии, которая быстро перераспределяет тягу между осями. И все же, на серьезное бездорожье лучше на Х5 не соваться – это вам не RR Sport.

На старте продаж – с ноября текущего года – BMW X5 будет доступен еще и с М-версией этого мотора: трехлитровый агрегат на X5 M50d развивает уже 381 лошадиную силу и 740 Нм и способен разгонять «икс-пятый» до ста километров в час за 5,3 секунды! Чуть позднее, в декабре, к ним присоединятся трехлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом (306 сил), 313-сильный турбодизель и базовая версия с двухлитровым турбодизелем мощностью 218 лошадиных сил, которая будет доступна как с полным, так и с… задним приводом! Правда, появятся ли «базовые» машины в России – пока неизвестно.

Да и не нужны они тут. Нам бы вообще хватило трех модификаций «икс-пятого»: с 258-сильным дизелем и с парой бензиновых моторов – с шести- и восьмицилиндровым. «Восьмерка» – для тех, кому «шашечки», а «шестерки» – тем, кому «ехать». 

4bd1afc344b0fb16b5b6537a46c2f

Цены пока не сообщаются – их объявят ближе к началу продаж. До России новый «икс-пятый» доберется одновременно с Америкой и Европой – в ноябре.

Альтернатива

5dc6fff144367baee2d0fbab1dfb8Porsche Cayenne, пожалуй, самый дорогой в этом классе и самый близкий по духу к BMW X5. Базовый 300-сильный V6 можно купить за 3,208 миллиона рублей, а 245-сильный турбодизель — за 3,256 миллиона рублей. Но у «Кайенна» есть еще и целая гамма «восьмерок»: от атмосферных версий S и GTS (400 л.с. 4,257 млн. рублей и 420 л.с. 4,906 млн рублей соответственно), до Cayenne Turbo (500 л.с., 6,796 млн руб) и Cayenne Turbo S (550 л.с., 8,11 млн руб). Доступны также гибрид (4,579 млн рублей) и дизельный V8 (4,381 млн рублей).

 

9edb1a1b74c1380fd7015d1332fb7Самый доступный Range Rover Sport, тоже сбросивший вес и подтянувший навыки езды по асфальту, — с 340-сильным компрессорным бензиновым V6 — в России стоит от 2,999 миллиона рублей. С 248-сильным турбодизелем «Спорт» продается за 3,23 миллиона, а с 292-сильным — минимум за 3,5 миллиона рублей. Но самый смак — это 510-сильный компрессорный V8, который разгоняет RR Sport до «сотни» за 5,3 секунды. Такой автомобиль стоит от 4,46 миллиона рублей, а опций в него можно понапихать еще на 500-600 тысяч.

 

c8cc6b9fb434080ffd665db32d8e2Американизированный по ездовым повадкам 306-сильный Mercedes-Benz ML в России можно купить за 2,97 миллиона рублей, но только в одной комплектации «Особая серия». Дизель мощностью 258 лошадиных сил обойдется в 3,07 миллиона рублей, а 408-сильный ML 500, способный разгоняться 0-100 км/ч. за 5,6 секунды, стоит 3,91 миллиона рублей. Недорого, но эту сумму легко увеличить, заказав, например, 21-дюймовые диски за 168 тысяч рублей, AMG-обвес за 170 тысяч или музыку Bang & Olufsen за 286 тысяч.

Технические характеристики BMW X5

xDrive30d M50d xDrive50i
Тип двигателя Дизельный Дизельный Бензиновый
Рабочий объем 2993 см³ 2993 см³ 4395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 258 / 4000 381 / 4000 – 4400 450 / 5500 – 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 560 / 1500 – 3000 740 / 2000 – 3000 650 / 2000 – 4500
Тип привода Полный Полный Полный
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4886 / 1938 / 1762 4886 / 1938 / 1762 4886 / 1938 / 1762
Колесная база, мм 2933 2933 2933
Дорожный просвет, мм 209 209 209
Снаряженная масса, кг 2070 2175 2175
Макс. скорость, км/час 230 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 6,9 5,3 5,0
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2 6,7 10,4
Объем багажного отделения, л 650 – 1870 650 – 1870 650 – 1870
Объем топливного бака, л 85 85 85
Размер шин 255/55 R18 255/50 R19 спереди и 285/45 R19 сзади 255/50 R19
Цена, грн. н.д. н.д. н.д.
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий