Тест-драйв кабриолета BMW 4-Series, сохранившего жесткую складную крышу вопреки моде

¦KODA Rapid

Автомобильная мода — дама своенравная и капризная. Еще несколько лет назад можно было подумать, что кабриолеты попросту исчезнут и их вытеснят авто с жесткий складывающимся верхом, но сегодня автолюбителям снова хочется классики. Материалы теперь на порядок высокотехнологичней, конструкции – усложняются, учитывая это Audi и Mercedes-Benz не спешит менять складываемый верх на A5 и E-Class на металлический. И лишь BMW как и раньше производит авто, что за несколько секунд превращаются в шикарный кабриолет.

Стоит, конечно заметить - у BMW тоже есть модели с тканевыми крышами. Но они только на небольшой 1- серии и культовой «шестерке». А жесткая крыша в родстере BMW Z4.

Стоит, конечно заметить — у BMW тоже есть модели с тканевыми крышами. Но они только на небольшой 1- серии и культовой «шестерке». А жесткая крыша в родстере BMW Z4.

Почему авто гиганты предпочитают производить машины с мягким верхом (особенно в премиум сегменте)? Просто мягкий верх в опущенном виде использует меньше места, да и выглядит более «дороже». Да и не претендует на покупателей соплатформенных купе – очень уж различаются у этих машин погодные и идеологические условия использования. Но видно что BMW не переживает по поводу потребительского каннибализма и следом за культовым купе BMW 4-Series немцы запустили в продажу кабриолет 4-Series Convertible.

Он так же как и его «старший брат», получивший название 3-Series Convertible, оборудован жестким верхом, состоящим из 3 секций. Все копирование предыдущей модели этим и ограничилось. Новинка собрана в купе используя базу «четвертой серии», и, так получается, немного габаритнее (на 50 мм увеличилась колесная база, длина – всего на 26 мм, стала больше колея на 45 мм. впереди и 81 мм сзади), хотя «потеря в весе» составила 20 килограмм. Сопротивляемость материала кузова увеличилась на сорок процентов (а это уже прерогатива спортивных авто), а центр крена уменьшился до девятнадцати милиметров.

Сможет ли открытая «четверка» получить звание самого желаемого кабриолета в своем сегменте?
6d4c3a0dd4c9284715716e07806be
Рассматривая шасси, можно сказать что шансы очень огромные. У нового автомобиля изменены узлы подвески, жестче подрамники и по новому откалиброваны демпферные элементы. Результат на лицо: по закрученной трассе 4-Series Coupe не то что едет – он буквально вливается в каждый поворот как река в русле. Отклики более четкие и выверенные, а руль (уже с электроусилителем – благодаря новой базе, стандартизованный с BMW 3-Series) практически совсем избавился от привычных для машин с складной крышей вибраций и откликов на кочках. Естественно, чудес нет– по днищу иногда да прокатится легкая вибрация при наезде на наплыв асфальта или большой ямки, но такому типу авто это прощается.

Так можно же и верх поднять! Только двадцать секунд. четверка похожа на «трансформера», потом «каб» становится полноправным авто из семейства купе. Реакция ответа на управляющие движения водителя увеличивается, вибрации от ямок исчезают-на такой машине хочется добавить газку!

4206cb3fc449f98a35ce671d953b9

Для этой модели предусмотрели разные сборки подвески, даже адаптивную с различными регулировками амортизаторов, и заниженную — самую «злобную», из М-пакета.

Вот только имея 306-сильную турбированную шестерку эта новинка так и не стала невероятно скоростным автомобилем. Набрать первые сто за пять с половиной секунд? Как бы не так! На практических тестах набор скорости этой мощной модели «четвертой серии» не впечатлил: быстро, но как-то очень уж плавно. Вся беда в большой массе: как инженеры не старались, но у «четверки» купе вес больше чем на 200 кг. выше, чем у его брата купе – 1825 килограммов! А ведь эта модель будет и с более простыми движками и для выхода на рынок обзаведется еще 2-х литровым турбированным дизелем (184 л.с.) и бензиновым двигателем выдающем «всего» 245 л.с. (тоже двухлитровым). Он будет установлен на модификацию 428iА и уж этим моторам будет посложнее разогнать такой кабриолет.

Но возможно и не правильно ожидать от кабриолета резвости суперкара?
3e116db474f9eb25ca3bbba6c42cc
Потому что Sport серия в сегменте 4-Series Convertible будет помечена индексом M в названии и 431-лошадиным турбированным движком внутри, выход в свет которой был 4 апреля, а гражданский класс – это авто тем, есть желание несколько сезонов в году погонять по дорогам без верха над головой. Для таких водителей новый кабриолет «4-Series» – почти идеальный автомобиль.
2c843869f443b9e4f42c6b9e79bf8
Его жесткий верх не повредят вандалы из Вашегодома, в морозное время с настоящей железной крышей тепло и почти бесшумно (уровень шума упал на 2 Дб если сравнивать с предшественниками), да и в практичности новинка BMW очень даже хорошо себя зарекомендовала. Полезное пространство багажника при сложенном верхе целых 370 литров – это уже уровень хэтчбека гольф-класса, разложенной крыше – 220 литров, тоже более чем достаточно. У нового BMW теперь есть возможность поднимать «сэндвич» верха с помощью сервопривода, это позволяет использовать багажник даже при опущенной крыше, а спинка сиденья складывается, что позволит перевозить внутри не очень объемный груз.
9160c89f049f083135edaa96c249b
Сзади дивана есть специальное отделение – для экрана от ветра, его можно поставить и при сложенном верхе, а подголовники оборудовали вентиляторами, которые будут обдувать шею пассажиров. Теперь поездка со сложенным верхом на 4-Series Convertible возможна и прохладное время года– даже на большой скорости ветер практически не попадает внутрь. Шумность невысокая, а климатконтроль сам подберет подходящий обдув, учитывая погоду за бортом.

Опционально на новинку можно добавить комплектующие — такие как и на привычную «четверку» или седаны 3-серии: качественную акустику, дисплей- проектор, «умный» круиз-контроль, LED фары главного света и камеры обзора, как на BMW X5. Даже больше того – очень скоро в линейке открытой 4-серии будет и полный привод, его можно добавить для выпуска 428i с турбированным мотором в 245 лошадок.

А значит, купив такой кабриолет, у вас есть шанс стать обладателем едва ли не самого универсального автомобиля в линейке BMW!

5c09aae77406d9169a418b64e9bf6

Цены на эту модель BMW 4-Series уже не секрет: базовая модель 420d с дизельным движком и автоматической КПП составит 578 000 гривен, 428i с автоматической трансмиссией — 648 000 гривен, а полная комплектация 435i- почти 720 000 гривен. Сколько будет стоить полноприводный вариант — пока не ясно.

Подведем итоги: 4-Series Convertible очень практический автомобиль, в котором предусмотрена полный привод и жесткий верх; он подойдет для каждодневных поездок – и багажное отделение вместительное, и сидений, к слову, четыре. А самое важное, что при хорошей погоде можно раскатывать по трассе со сложенным верхом, наслаждаясь теплым ветром. И не обращайте внимание на тех, кто считает – кабриолеты не подходят для Украины. Наверное, они никогда просто не катались на кабриолете с опущенным верхом!

Технические характеристики BMW 4-Series Convertible

420d 428i 435i
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1995 1997 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 245/5000-6500 306/5800-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1750-2750 350/1250-4800 400/1200-5000
Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Тип привода задний задний задний
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пятирычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4638x1825x1384 4638x1825x1384 4638x1825x1384
Колесная база, мм 2810 2810 2810
Снаряженная масса, кг 1680 1680 1740
Макс. скорость, км/ч 235 (228) 250 (250) 250 (250)
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 (8,2) 6,4 (6,4) 5,6 (5,5)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,1 (4,8) 6,8 (6,6) 8,1 (7,5)
Объем багажного отделения, л 220–370 220–370 220–370
Объем топливного бака, л 57 60 60
Цена, гривен От 578 000 От 647 500 От 720 000
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий